Автор, а не читатель, как источник дохода издателя

Не читатели, а сами авторы все чаще обеспечивают доход издательствам.

Рад приветствовать вас, дорогие посетители, на своем литературном сайте, в разделе заметок и статей!

Автор - доход издателяЯ намеренно стараюсь избегать слова «писатель», потому как считаю, что это сугубо право читательской аудитории решать, писатель ли тот или иной автор. Да и, признаться, помпезность некоторых авторов, важно называющих себя писателями, немного поднадоела.

Но теперь к сути вопроса.

Интересная на сегодняшний день сложилась ситуация с доходами издательств. С одной стороны, их заработки совершенно не наше дело, но с другой, этот момент напрямую касается авторов, желающих заработать на своем литературном труде. Именно им стоит заметить, что сегодня на них самих зарабатывают издательства, в том числе и наше.

Если речь идет о человеке, желающем издать книгу для себя, будь то мемуары или, как говорится, внукам на память, – дело одно. Но если вы пишущий человек и мечтаете об известности и хороших гонорарах, естественно, захотите найти такое издательство, которое вас, выражаясь современным языком, раскрутит.

Крайне интересный поворот для авторов, который первыми уловили издатели и сразу же отыграли его в свою пользу.

Конечно же, речь не идет о тех китах издательской индустрии, где печатаются корифеи литературы. Там совсем иная картина, политика, свои подводные течения и интересы совершенно разнообразных и неожиданных сторон. Мы говорим об обычных издательствах, плывущих в пучине реальной конкуренции и сильно штормящего малого бизнеса. Хотя доходами от простых авторов «монстры» также не брезгуют, что вполне логично, и нет в этом ничего плохого, если…

Если автору не морочат голову обещаниями, что-то вроде: «Издадим и продвинем вашу книгу!»

Издадут, разумеется, за ваш счет. Продвинут – большой вопрос. Буду очень рад ошибаться, но на сегодня есть масса резонных причин, что ни ваша книга, ни песня или картина по-настоящему продвинуты не будут, если вы не попадете в те самые подводные течения издательских и книготоргующих китов, у которых свои интересы или обязательства, и им необходимо в данный момент вытолкнуть на рынок именно вас.

Давайте не будем забывать, что некоторые столпы русской литературы были достаточно близко знакомы с представителями высшей царской власти вплоть до монархов. Ничуть не желаю затемнить их литературный гений. А вы знакомы с сегодняшней царской властью или монархом? Если да – у вас все отлично, а директора самых солидных издательств будут невероятно рады вас видеть, поверьте. Еще можно попробовать искусно попеть «соловьиные» песни в духе времени, авось заметят сильные мира сего и выпишут вам карт-бланш. Но я бы не стал. Это до крайности противно, да и очередь из «певцов» вас изрядно огорчит своей чрезмерной удлиненностью.

Но не только ваша «безродность» не позволит обычным издателям продвинуть вашу книгу. Сама реальность настолько изменилась в двадцать первом веке, что, не понимая этого, можно всю жизнь оставаться в наивном неведении и тщетных надеждах, будто завтра – да, обязательно завтра или, в крайнем случае, послезавтра! – появится тот всесильный волшебник-издатель, который рухнет от вашего литературного гения и станет умолять продать ему права на книгу аж за миллионы.

Не появится. И поверьте, им самим бы в этих реалиях, особенно родных отечественных, концы с концами свести.

Люди стали меньше читать, обычные книги особенно. И еще реже они стали покупать бумажные книги в магазинах, которые, к тому же, еще и закрываются один за другим. Этому также есть причины, но важны не они, а лишь факт, что это так, нравится данное положение вещей кому-то или нет.

Многие жалуются на проклятый интернет, а напрасно. И не потому что он плохой или хороший, а лишь по причине того, что он есть и стремительно развивается, что, с моей точки зрения, прекрасно. Да, сейчас меньше читают, а некоторые вообще не читают художественной литературы, предпочитая ей интересные посты в сетях и короткие заметки на иных интернет-ресурсах. Но и фильмы уже в кинотеатры ходят смотреть единицы, отдавая предпочтение всемогущему и второму по популярности поисковику – видеохостинг YouTube. Если кинопрокатчики и владельцы кинокомпаний вовремя не трансформируются под запросы времени, крышка им наступит, уж простите за жаргон.

Так на что же, в плане доходности и собственной популяризации, остается надеяться нам, авторам? Да, в кого-то, возможно, угодит счастливый случай. Но авторов только в нашей стране уже десятки тысяч, если не сотни, а сколько «случаев»? «Обнадеживающая» аналитика, согласитесь.

Помимо прочего, издатели тоже должны выживать и зарабатывать, не так ли? Только на чем, если публика сегодня не столь читающая, сколько вчера, в веке двадцатом? Они будут нас с вами печатать, заметьте, за свой счет, тратить большие средства на рекламу, а сбыта нет или почти нет. Они же не враги сами себе, потому неизвестного автора издавать не станут, что тоже абсолютно нормально.

И вот мы подошли к самому важному для нас моменту.

Одни издатели, предлагая свои услуги по изданию книг за счет автора, честно опишут реальную ситуацию заказчику, другие же пообещают те грезы, о которых так мечтают многие личности, уже возомнившие себя великими, но пока еще несправедливо непризнанными мастерами пера. Вот тут и срабатывает механизм привлечения не читателя, в качестве главного субъекта прибыли издательств, а, парадокс, авторов, которые, казалось бы, сами должны бы были иметь доход от литературной деятельности.

В моих словах сложно усомниться, ведь у нас тоже свое маленькое издательство. Но, равно как и в другой моей фирме «Мир-Пиано», и здесь нас не каждый способ заработка устраивает.

Тем не менее, несмотря на всю, казалось бы, мрачноватую картину в области современной литературы, я призываю авторов ни в коем случае не отчаиваться. Если вы не относитесь к снобам и занудам, нацарапавшим свой шедевр и уверовавшим, что теперь им весь мир должен, у вас все же есть отличные шансы продвинуть собственные литературные труды. Ниже идут не советы, а лишь известные мне способы терпеливой и постепенной реализации планов по продвижению.

Его величество интернет!

    • Не пренебрегайте электронной книгой. Она, конечно же, не «живая», но имеет массу преимуществ чисто технического характера и, самое главное, она есть и уверенно заняла свое место. Пренебрежете вы – не увидят вас многие ваши читатели, а возможно, и поклонники вашего таланта.
    • Изучите и внедритесь в популярные социальные сети – их возможности и мощности переоценить не получится. Другое дело, умеете ли вы ими пользоваться или нет. Не хотите учиться – не надо, ждите своего счастливого случая по примерному соотношению тысяч сто к одному.
    • Создайте свой сайт, хотя бы на примитивном веб-конструкторе. Не знаете как – в интернете есть все, в Яндексе все найдется, в Гугл тем более. Не хотите – не надо, читать будут других.
    • Создав сайт, изучите хотя бы минимальные основы по его продвижению: как правильно «заточить» статью о вашей замечательной книге и каким нехитрым способом определить популярные на сегодня запросы в поисковиках.
    • Если вы человек в возрасте, который едва научился отправлять смс, и для вас подобная деятельность в интернете – темный лес, ситуация осложняется, но она не безнадежная. Найдите, убедите кого-то из своих более молодых родственников помочь вам. Уверен, вас ценят, любят и уважают, вам найдется какому внучку потрепать загривок, чтобы тот помог любимому дедушке или обожаемой бабушке.
    • Ищите в интернете любые площадки для размещения своих книг.
    • И самое главное. Не гонитесь за деньгами и славой! Не потому что это плохо, отнюдь. Бесполезно. Любите свое дело, живите им, выплескивайте мысли, эмоции на бумагу или в файл, передавайте свой бесценный жизненный опыт через своих неповторимых героев, оживляйте их. И будьте благодарны тому читателю, которому ваша книга оказалась интересной. И особенно тем, кому полезной.
    • Дарите свое творчество. Если ваша книга не продается, а ее кто-то желает прочитать, отдавайте так, хотя бы в электронном виде. Вы ничего не потеряете, только приобретете.

Уверен, у вас все получится, пусть и не сразу! Мир часто полон крайностей — еще вчера вообще издаваться было делом невероятно сложным или попросту нереальным, а сегодня в наших руках любые возможности и ресурсы для  распространения. Значит, их можно и нужно использовать.

Ну и, конечно же, не забывайте атаковать одно крупное издательство за другим, вдруг тот счастливый случай именно ваш.

Но лично я давно оставил эту затею, буквально после пары-тройки проигнорированных предложений заключить со мной хотя бы какой-то контракт. Теперь мне это даже не особо интересно. Предложат – спасибо, но сначала обсудим условия сотрудничества и внимательно почитаем их, порой кабальные, договоры, по которым автор иногда даже друзьям лишней книги подарить не сможет.

Желаю вам удачи и до следующей темы!
Алексей Павлов


Все статьи

Добавить комментарий

15 + 2 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.